Albato

Обзор

Важно. Эта функция доступна только на некоторых тарифных планах коллтрекинга. Подробнее о тарифных планах можно посмотреть на сайте MANGO OFFICE.

Albato - это единый сервис для всех интеграций. Свяжите CRM-систему, аналитику, коммуникации, мессенджеры и другие системы в несколько кликов за 5 минут без программистов!

Важно. Для amoCRM и Битрикс 24 мы рекомендуем использовать нативные интеграции MANGO OFFICE, список остальных доступных CRM для подключения Вы можете узнать на сайте нашего партнера Albato по ссылке.

Когда Вы свяжите коллтрекинг с Вашей бизнес-системой, при помощи Albato, данные о количестве звонков и прочие данные (такие как количество показов номеров, информация по источникам трафика, полученная из utm-меток) появятся в Вашей бизнес-системе. После настройки интеграции в связанной бизнес-системе появятся данные о новых звонках. О звонках, которые совершены ДО настройки интеграции, данные передаваться не будут.
Вы сможете создавать отчеты по звонкам на номера коллтрекинга и отчеты по трафику на Вашем сайте, которые помогут Вам при разработке и совершенствовании Ваших рекламных кампаний.

Требования

1) Чтобы выполнить интеграцию с Albato, необходимо предварительно в ВАТС включить функцию API коннектор.
2) Интеграцию с Albato возможно настроить только при наличии перечисленных ниже прав доступа:
  • ВАТС и коллтрекинг: разрешение настраивать виджеты коллтрекинга или иметь аккаунт ВАТС с ролью "Администратор";
  • Albato: доступ к личному кабинету;
  • Ваша бизнес-система: Ваш аккаунт должен иметь права администратора.

Основные понятия: подключения и связки

Подключение, представляет собой набор данных, который соответствует определенной бизнес-системе. Это обязательный элемент, по которому Albato определяет, в какой ресурс передавать данные. Подключение создается всегда при настройке интеграции с бизнес-системой. Для одной бизнес-системы можно создать несколько подключений. Пример отображения подключения в личном кабинете Albato:

Связка – это сведения о передаче данных из одной бизнес-системы в другую (от одного подключения к другому), через Albato. Вы можете создать несколько связок между бизнес-системами (подключениями). Например, одну связку для передачи данных из MANGO OFFICE в CRM-систему, а другую для передачи данных из MANGO OFFICE в бухгалтерскую систему.
Каждую связку Вы можете создавать, редактировать и удалять независимо друг от друга.
Если Вы остановите или удалите связку в Albato останутся подключения, но данные о звонках больше не будут передаваться, то есть Вы не сможете увидеть данные о звонках на номера коллтрекинга в Вашей бизнес-системе.

При создании связки настраиваются следующие возможности:
  1. сценарий поведения бизнес-системы при звонке. Вы можете настраивать правила обработки звонка в бизнес-системе, выбрав действие в бизнес-системе при звонке: создание сделки, создание контакта и прочее;
  2. режим передачи данных о звонке. Возможность выбрать момент, когда коллтрекинг будет передавать данные: в начале звонка или в конце звонка. Передача выполняется при помощи Webhook;
  3. настроить потоки и преобразование данных. Возможность выбрать соотношение данных, получаемых из коллтрекинга, с полями бизнес-системы, в которых будут сохраняться эти данные.

Пример отображения информации о связке в личном кабинете Albato:

Интеграция нескольких бизнес-систем с коллтрекингом

Если Вы используете несколько бизнес-систем, можно установить связи между ними и коллтрекингом через Albato. Вы можете связывать с коллтрекингом различные бизнес-системы, которые поддерживает Albato.
Интеграция с несколькими бизнес-системами может быть удобна, если необходимо просматривать данные о звонках в системах разного функционального назначения, например в CRM-системе и системе бухгалтерского управленческого учета.
Если Вы хотите связать ВАТС с еще одной бизнес-системой, в Albato создайте подключение к этой бизнес-системе, добавьте связку с ВАТС и настройте передачу данных из коллтрекинга.
В Albato разрешается создавать неограниченное количество связок бизнес-систем с ВАТС. Пример отображения нескольких связок ВАТС с несколькими бизнес-системами показан на рисунке:


Интеграция коллтрекинга с Albato

Если у Вас есть права доступа, то Вы можете настроить интеграцию коллтрекинга и Albato. Это делается в несколько шагов:

Шаг 1. Как проверить, подключен ли API коннектор

Если в подразделе "API коннектор" раздела "Интеграция" Личного кабинета MANGO OFFICE указаны данные Вашей ВАТС, значит услуга "API коннектор" подключена, иначе – подключите API коннектор.

Важно Сохраните (например, в Блокнот) следующие данные, которые потребуются для настройки интеграции:
  1. Уникальный код Вашей АТС;
  2. Ключ для создания подписи:

Шаг 2. Создание подключения к MANGO OFFICE

Для того чтобы создать подключение к MANGO OFFICE, в личном кабинете Albato следует:
1) выбрать "Подключения" --> "Mango Office":

2) проверить наличие подключения к MANGO OFFICE. Если в таблице "Параметры подключения" нет информации о нужном Вам подключении или указано "Ничего не найдено", то выполнить шаг 3, иначе - перейти к подключению виджета коллтрекинга к Albato:

3) нажать кнопку "Добавить подключение". Будет открыто окно "Настройки подключения Mango Office";
4) ввести название подключения. Рекомендуем использовать содержательные названия;
5) ввести Код АТС и Ключ подписи АТС, полученные Вами ранее;
6) нажать кнопку "Сохранить":

Будет выполнена проверка подключения Albato к ВАТС. Если проверка выполнена успешно, будет отображено следующее сообщение, в котором нажать кнопку "Закрыть":

В личном кабинете Albato будет отображена информация о подключении:

Шаг 3. Подключение виджета коллтрекинга к Albato

Чтобы подключить виджет коллтрекинга к Albato, в Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" следует:
1) выбрать "Интеграции";
2) в поле "Сайт" выбрать виджет коллтрекинга, который будет передавать данные в Albato;
3) нажать на блок "Albato":
4) активировать переключатель "Включить интеграцию с Albato";
5) нажать кнопку "Сохранить":
Виджет интеграции с Albato подключен.

Шаг 4. Настройка передачи данных в Albato

Чтобы настроить передачу данных нужно в коллтрекинге ввести url-адреса подключения MANGO OFFICE. Эти url-адреса можно посмотреть в личном кабинете в Albato. Тогда у коллтрекинга появится возможность отправлять сообщения Webhook на url-адреса подключения, в которых содержатся данные о звонке и источнике трафика.
Вот как установить настройки передачи данных в Albato:
1) открыть подключение к MANGO OFFICE, в личном кабинете Albato:
2) нажать на кнопку с изображением карандаша в строке с данными подключения:
3) скопировать ссылку на Webhook на начало и на конец звонка, и сохранить эти ссылки (например, в блокнот):
4) в личном кабинете MANGO OFFICE открыть "Коллтрекинг";
5) выбрать пункт "Настройки";
6) нажать на пункт "API";
7) прокрутите страницу вниз так, чтобы отобразился блок "Вебхуки";
8) выберите значение "Начало звонка" в поле "WebHook URL", затем нажмите кнопку "Создать вебхук":
9) вставьте ссылку на вебхук начала звонка, полученную Вами на шаге 3;
10) нажмите кнопку "Сохранить";
11) нажмите кнопку "Плюс". Будут открыты дополнительные поля;
12) выберите значение "После звонка" в поле "WebHook URL", затем нажмите кнопку "Создать вебхук":
13) в открывшейся форме вставьте ссылку на вебхук на конец звонка, полученную Вами ранее;
14) нажмите "Сохранить" на странице "API" в личном кабинете MANGO OFFICE:


Общее описание интеграции бизнес-системы с Albato

Создайте и настройте в Albato подключение к Вашей бизнес-системе, тогда Вы получите возможность отправлять и получать данные в коллтрекинг.

Чтобы установить связь Albato и Вашей бизнес-системой, в личном кабинете Albato следует выбрать "Подключения" --> "Название Вашей бизнес-системы":
Проверить наличие подключения к бизнес-системе:
1) если в таблице "Параметры подключения _название бизнес-системы_" нет информации о нужном Вам подключении или указано "Ничего не найдено", то выполнить следующий шаг, иначе (если есть информация о подключении) выполнить проверку подключения;
2) нажать кнопку "Добавить подключение":
Далее, в открывшемся окне "Настройки подключения _название бизнес-системы_" следует:
1) ввести название подключения. Рекомендуем использовать содержательные названия;
2) ввести параметры подключаемой бизнес-системы. Количество параметров, которые нужно ввести зависит от бизнес-системы;
3) нажать кнопку "Сохранить". В зависимости от Вашей бизнес-системы, будет открыто дополнительное окно для ввода параметров или будет выполнена проверка подключения Albato к бизнес-системе.
Если проверка выполнена успешно, будет отображено следующее сообщение, в котором нажать кнопку "Закрыть":
В личном кабинете Albato будет отображена информация о подключении:
Подключение к бизнес-системе создано. Переходите к созданию связки с коллтрекингом и бизнес-системой.

Создание и запуск связки "MANGO OFFICE - Ваша бизнес-система"

Чтобы создать и настроить связку, в личном кабинете Albato следует:
1) выбрать пункт "Мои связки";
2) нажать кнопку "Добавить связку". Будет открыто окно "Добавление связки: шаг 1":
Далее, следует:
1) выбрать MANGO OFFICE в поле "Получать данные из*";
2) выберите название связываемой бизнес-системы в поле "Отправлять данные в*";
3) нажать кнопку "Далее". Будет открыто окно "Добавление связки: шаг 2":
Далее, в окне "Добавление связки: шаг 2" следует:
1) определить режим отправки данных о звонке. Нужно выбрать один из следующих режимов:
  • коллтрекинг: входящий звонок, это значит, что коллтрекинг будет отправлять webhook при поднятии трубки (установлении соединения);
  • коллтрекинг: звонок завершен, это значит, что коллтрекинг будет отправлять webhook после разрыва соединения;

2) выбрать действие, которое должно быть выполнено в бизнес-системе, при получении webhook от коллтрекинга;
3) нажать кнопку "Далее":
Будет открыто окно, в котором нужно выбрать Ваше ранее созданное подключение к MANGO OFFICE и нажать кнопку "Сохранить".

Важно Если у Вас в Albato создано несколько подключений к MANGO OFFICE, то нужно выбрать то, которое будет связано с бизнес-системой:

В открывшемся окне нужно выбрать подключение к Вашей бизнес-системе и нажать кнопку "Сохранить". Далее, нужно выбрать подключение к Вашей бизнес-системе. Если у Вас их несколько, то одно из них, которое будет связано с MANGO OFFICE:
Далее, нужно установить дополнительные настройки связки с Вашей бизнес-системой. Как правило, требуется настроить потоки данных и правила их преобразования. Обязательные поля отмечены звездочкой и позволяют указать, в каком поле нужно сохранить конкретные данные, если они поступили от MANGO OFFICE. После заполнения всех обязательных полей, нажмите "Далее" в самом низу страницы:
Связка создана. Нажмите "Запустить связку", если хотите чтобы передача данных из MANGO OFFICE в Вашу бизнес-систему началась немедленно:
Описание API импорта сделок приведено по этой ссылке