Яндекс.Директ

1 Общие сведения

Интеграция коллтрекинга MANGO OFFICE с Яндекс.Директ позволяет видеть в Личном кабинете MANGO OFFICE отчет "Окупаемость инвестиций" или ROI, в котором по каждому источнику, каналу, рекламной кампании и региону отображаются следующие данные:
  • доход по данному каналу/кампании;
  • расход по данному каналу/кампании в Яндекс.Директ;

    Расход на показ номеров в Яндекс.Директ может включать или НЕ включать сумму НДС.


  • количество сделок;
  • количество показов рекламных объявлений или баннеров;
  • количество кликов;

    Данные по сделкам отображаются, если подключена интеграция коллтрекинга с Вашей CRM-системой.


  • количество сеансов на сайте;
  • ROI;
  • количество звонков;
  • количество уникальных звонков;
  • конверсия в звонки.
Вся необходимая информация отображается в удобном отчете в Личном кабинете MANGO OFFICE с возможностью экспорта в MS Excel.

Данные из Яндекс.Директа в Личный кабинет передаются автоматически один раз в день. Пользуясь этой информацией, Вы можете легко просчитать стоимость звонка в Вашу компанию по каждому рекламному источнику/каналу или рекламной кампании, а также оценить его реальную эффективность: сколько денег было потрачено и сколько заработано.

Сравнивая результаты неделя к неделе или месяц к месяцу, Вы можете определить, как изменяется эффективность Вашей рекламы и правильные ли решения по управлению рекламой Вы принимаете.

2 Подключение интеграции

Чтобы интегрировать коллтрекинг с сервисом Яндекс.Директ, в Личном кабинете MANGO OFFICE в разделе "Коллтрекинг" необходимо:
1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт", выберите виджет коллтрекинга, который будете интегрировать с Яндекс.Директ;
3) нажмите на блок "Яндекс.Директ":


Далее, нажмите кнопку "Получить токен". Сервис Яндекс.Директ сам попросит авторизоваться, если Вы не авторизованы.

Необходимо авторизоваться под той учетной записью, которая имеет полный доступ на просмотр данных в Яндекс.Директ.




После этого, в окне настроек Вы увидите наименование своего аккаунта в Яндекс. Это означает, что интеграция подключена успешно.

Если Вы размещаете рекламу в нескольких аккаунтах Яндекс.Директ, нажмите "Добавить аккаунт", затем повторите процедуру получения токена, предварительно авторизовавшись в Яндексе под новым аккаунтом. Данные по кликам, показам, расходам из нескольких аккаунтов Яндекс.Директ автоматически появятся в отчетах коллтрекинга.


Далее, выполните:
  1. включите "Поставить "Мангометку", чтобы автоматически добавлять служебную мангометку среди прочих utm-меток. Благодаря этому, Вы получите полный доступ к набору группировок и фильтров в аналитических отчетах;
  2. включите "Учитывать НДС", чтобы получаемая из Яндекс.Директ стоимость привлечения обращения включала в себя сумму налога на добавленную стоимость (НДС);

    Если переключатель "Учитывать НДС" выключен, это значит, что стоимость привлечения обращения будет меньше, так как сумма налога НДС в ней не будет учитываться.


  3. нажмите кнопку  "Сохранить", чтобы активировать настройки интеграции коллтрекинга с Яндекс.Директ. Ближайшей ночью данные из Яндекс.Директ поступят в отчеты коллтрекинга:


Подробнее о том, как пользоваться отчетом, Вы можете прочитать в этой статье.


Интеграция подключена, теперь в Личном кабинете для Вас стал доступен отчет ROI (Окупаемость инвестиций). В этом отчете отображаются данные от количества показов рекламных объявлений и расхода до количества звонков и сделок по рекламному каналу или кампании:




3 Импорт данных из Я.Директ и контроль за ними

Узнайте, как принудительно импортировать данные из Яндекс.Директ в коллтрекинг и проверить состояние импортированных данных.

Важно. Будут расходоваться Ваши Яндекс-баллы.

Вы можете на странице "Интеграция c Яндекс.Директ" выдать команду на принудительную синхронизацию данных. В результате обработки команды, в коллтрекинг будут импортированы из Яндекс.Директ актуальные данные о:
  • рекламных кампаниях;
  • группах;
  • объявлениях;
  • быстрых ссылках.

Важно. Данные по расходам могут отличаться из-за разницы методик определения каналов и рассинхронизации данных, которые давно не обновлялись.

На этой странице можно также посмотреть дату и время последнего импорта данных из Яндекс.Директ, а также дату и время следующего автоматического импорта данных из Яндекс.Директ.

Важно. Для импорта данных у Вас должны быть права на выгрузку в Яндекс.Директ.

Синхронизация данных

Чтобы выдать команду на принудительный импорт данных, в Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" следует:
1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт" выберите виджет коллтрекинга, ранее интегрированный с Яндекс.Директ;
3) нажмите на блок "Яндекс.Директ";
4) нажмите кнопку "Синхронизировать". Будет импортирован из Яндекс.Директ массив данных, содержащих информацию о рекламных кампаниях, группах, объявлениях и быстрых ссылках:


Время и статус импорта

Новые данные добавляются в коллтрекинг в течение 30 минут после обработки команды cинхронизировать.
Статус обработки каждого импортированного массива информации показан на странице "Интеграции" в блоке "Яндекс.Директ".
Пример отображения статуса "Готово" (успешного импорта данных без ошибок):
Пример сообщения об ошибке:


Статусы выгрузки:
Код ошибки  Текст ошибки  Пояснение
 
 52 Сервер авторизации временно недоступен Сервер API Директа временно не может получить информацию от сервиса Яндекс.OAuth. Попробуйте вызвать метод через некоторое время.
 1000 Сервер временно недоступен Внутренняя ошибка сервера API Директа. Попробуйте вызвать метод через некоторое время. При повторении ошибки обратитесь в службу поддержки.
 1001 Ошибка инициализации сервиса
 1002 Ошибка операции
 1003 Не удалось создать учетную запись пользователя на Яндексе При создании учетной записи произошла ошибка. Попробуйте вызвать метод через некоторое время.
 1004 Не удалось создать Клиента При создании Клиента в Директе произошла ошибка. Попробуйте вызвать метод через некоторое время. При повторном вызове используйте другой логин.
 1020 Внутренняя ошибка сервера Список доступных валют не определен. Обратитесь в службу поддержки.
 53 Ошибка авторизации Указан недействительный OAuth-токен. Причины, по которым токен становится недействительным, перечислены в разделе Отзыв токенов документации Яндекс.OAuth.
 513   Ваш логин не подключен к Яндекс.Директу.
Пользователь, от имени которого выполняется запрос, не имеет аккаунта в Директе. Для регистрации аккаунта необходимо создать от имени пользователя рекламную кампанию в веб-интерфейсе. См. также раздел Доступ и авторизация.
 54 Нет прав Рекламодатель, чей логин указан в запросе, не является Клиентом агентства, от имени которого выполняется запрос.
Пользователь, от имени которого выполняется запрос на запись/редактирование, имеет право только на чтение данных. Аккаунт рекламодателя необходимо перевести в валюту.
В запросе к сервису AgencyClients указан токен, полученный для представителя рекламодателя.
 152 Недостаточно баллов  

4 Автообновление токена Яндекс.Директ

Токен – это комбинация символов, которая используется в Сервисах Яндекса для авторизации приложений, в том числе виджета интеграции коллтрекинга. Срок службы токена ограничен, по истечении этого срока токен перестает работать и, следовательно, перестает работать интеграция коллтрекинга с Яндекс.Метрика/Яндекс.Директ (передача данных о звонках на номера коллтрекинга будет приостановлена). Чтобы этого не произошло, токен нужно своевременно обновлять.

Ранее обновление токена выполнялось вручную (при нажатии кнопки "Обновить токен" в настройках интеграции коллтрекинга). Сообщаем, что мы разработали возможность автоматического обновления токена. Теперь, по мере истечения срока жизни токен обновится сам. От Вас не требуется никаких действий.