Основные сведения о коллтрекинге

Что такое Коллтрекинг MANGO OFFICE?

Коллтрекинг MANGO OFFICE — это современный инструмент анализа эффективности проведения рекламных кампаний. Если Вы опубликовали рекламное объявление в газете, разместили баннер на каком-либо сайте и дали несколько платных объявлений в поиске Яндекса, то с помощью коллтрекинга можно определить, насколько оправданы вложения в эти рекламные каналы.

Как это работает?

В статическом коллтрекинге к каждому каналу оффлайн рекламы (т.е. рекламы в газете, на радио, в СМИ и т. д.), а также к каналам интернет-рекламы можно привязать отдельный телефонный номер MANGO OFFICE. Коллтрекинг подсчитывает звонки на каждый номер и вычисляет сколько входящих обращений сгенерировал каждый источник.

Динамический коллтрекинг позволяет привязывать уникальный номер телефона к каждому посетителю Вашего сайта. Преимущество динамического коллтрекинга состоит в том, что можно получить детальную информацию о каждом посетителе сайта от его региона до введенного запроса. Динамический коллтрекинг доступен на всех версиях (тарифах) Виртуальной АТС MANGO OFFICE, кроме тарифа «Виртуальный номер».


Как работает динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг (ДКТ) работает следующим образом:

  1. Вы подключаете к Вашей ВАТС MANGO OFFICE услугу Коллтрекинг, выбираете Ваши рекламные каналы, которые будет отслеживать коллтрекинг и размещаете на своём сайте код виджета коллтрекинга (по сути это js-скрипт). Каждый раз, когда на Ваш сайт заходит новый посетитель, ДКТ определяет из какого источника, рекламного канала, рекламной кампании и региона данный посетитель и выделяет ему уникальный номер телефона. Этот номер называется «подменным», посетитель увидит его на сайте вместо основного номера Вашей компании. Например, посетитель Иван Иванович увидит на сайте номер 7 495 678 65 63, а посетитель Петр Петрович увидит номер 7 495 223 27 25;

  2. когда посетитель совершает звонок на подменный номер, коллтрекинг запоминает всю информацию о нем и привязывает ее к информации о звонке. Эти данные можно найти в виде удобных отчетов. С их помощью можно узнать, какое количество уникальных посетителей пришло из каждого канала, многие ли из них позвонили в компанию, сколько звонков оказалось «качественными» (то есть такими, продолжительность которых больше заданного порога) и общее количество звонков. Эту информацию коллтрекинг может передавать в сервисы Google Analytics, Яндекс.Метрика и CRM-системы для дальнейшего анализа.

Как выделяются номера телефонов?

У нас есть общий пул номеров для всех Клиентов, содержащий сотни тысяч номеров. Когда на Ваш сайт заходит посетитель, виджет коллтрекинга берет из пула свободный номер и подставляет его на сайт, показывая посетителю. Этот номер закрепляется за посетителем на все то время, которое он проводит на Вашем сайте вплоть до закрытия страницы и плюс еще некоторое время после закрытия (от 5 минут, рекомендуется 30 минут). Время закрепления номера за посетителем сайта Вы можете регулировать в настройках своего виджета:


Отличие динамического коллтрекинга от статического

Динамический коллтрекинг (ДКТ) позволяет получать статистику по каждому пользователю, понимать, сколько посетителей позвонили по конкретным поисковым запросам. При этом важно учитывать, что оплата происходит за показ каждого отдельного номера согласно установленным тарифам, т. е. при большом трафике на Вашем сайте, услуга ДКТ может вылиться в значительную сумму.

Статический коллтрекинг позволяет собирать только обобщенную информацию по каждому рекламному каналу. Например, если за каналом Яндекс закрепить определенный номер, то можно узнать общее количество звонков, совершенных по рекламе в Яндекс, однако нельзя узнать какие именно запросы вводили пользователи. Статический коллтрекинг удобен, если у Вас значительная часть оффлайн рекламы и мало интерактивной рекламы, либо, когда нет необходимости в анализе конкретного рекламного канала с точностью до посетителя. С финансовой точки зрения статический коллтрекинг помогает сэкономить средства, т.к. оплата происходит только за один номер, выделенный на рекламный канал.

Подробнее о тарифах и о том, как грамотно распределить бюджет на коллтрекинг читайте в разделе Стоимость. Принципы Тарификации.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?