Согласно исследованию «Российский рынок виртуальных АТС — итоги 2021 года» от «ТМТ Консалтинг», MANGO OFFICE назван лидером рынка виртуальных АТС (ВАТС) по выручке за 2021 год, которая составила 4,8 млрд руб. Высокая позиция обусловлена ростом числа крупных клиентов, развитием коллтрекинга, сквозной аналитики и других инструментов в направлении MarTech, а также более широким распространением сервисов для работы в удаленном и гибридном формате.
По данным агентства, российский рынок ВАТС по итогам 2021 года увеличился на 30,8%, до 17,7 млрд руб. (в 2020 году рост составил 23,3% с учетом уточненных данных). Количество компаний-клиентов выросло на 12% до 400,8 тыс. MANGO OFFICE сохраняет лидерство за счет расширения географического присутствия и совершенствования технологического функционала ВАТС.
«По итогам 2021 года MANGO OFFICE остается в числе лидеров рынка ВАТС по выручке – наша доля составляет 27%. Большую роль в этом играет развитие нашей облачной платформы и решений класса Unified Comunications, позволяющих легко управлять всеми внутренними и внешними коммуникациями, а также инструментов аналитики и дополнительных сервисов на базе виртуальной АТС, — комментирует руководитель службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE Мария Полудо. — Нашими клиентами все чаще становятся крупные компании, готовые вкладываться в облачные инструменты для бизнес-коммуникаций. Только за предыдущий год спрос на наши услуги среди компаний со штатом от тысячи человек вырос на 42%. В целом, выручка компании за год увеличилась на 21%».
В 2021 году также повысился спрос на решения для корпоративных коммуникаций. Мессенджер Mango Talker стал у бизнеса более востребован в связи с масштабным переходом компаний на удаленку и гибридный режим работы. Еще одним успешным направлением MANGO OFFICE, которое показало рост по выручке в прошедшем году, является сервис голосовых роботов.
Как отмечает «ТМТ Консалтинг», основными трендами рынка ВАТС являются: консолидация, расширение географии присутствия игроков, внедрение омниканальных коммуникаций, расширение функционала для удаленной работы сотрудников, развитие голосовых сервисов, рост числа решений для крупных компаний, подключение к ВАТС коллтрекинга, инструментов аналитики, сервисов для работы с клиентами и других услуг по автоматизации бизнеса, увеличение количества интеграций ВАТС с различными бизнес-системами, появление новых роботизированных решений и развитие API.